Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать
Всем привет! Расскажу по известный бесплатный почти профессиональный редактор по работе с 3D графикой - Blender. Программа может многое: делать объекты, анимацию, моделирование материалов и так далее. Приложение может показаться сложным для новичка, но за многие опции придется заплатить обучением, благо информации как пользоваться в интеренет навалом.
Юзеру дают самому настроить отображение экрана и рабочих палитр. Можно делать конфигурации экрана под разные задачи — программирование, текстурирование и и другие.
Блендер стартует с создания простых форм примтивов. Вначале задается точка в которой появится объект, а затем выбираете его. так части можно быстро расположить в любом участке сцены.
В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.
Моделирование сложных объектов
Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.
Анимирование персонажа
Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.
Работа с частицами
Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.
Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.
Фотореалистичные изображения
Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ BLENDER ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.
1. ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
Основное меню программы;
Меню переключения вида;
Левая панель навигации;
Панель инструментов справа;
Основная рабочая область;
Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.
2. ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ
Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации.
Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню.
Мы будем использовать только первых два режима, они основные.
4. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.
Переместить объект можно несколькими способами:
Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.
Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.
Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.
5. СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ
Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.
Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.
6. РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели.
Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".
Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.
Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.
7. МОДИФИКАТОРЫ
Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа.
Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления.
8. СОХРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию "Save".
Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки.
Читайте:
Что означает 3д: модели обои фильмы комиксы игры
3Д моделирование онлайн
Программы для 3D моделирования мебели
Плюсы
— Программа распространяется бесплатно
— Способность к решению многих задач 3Д моделирования
— Необычный, но удобный способ размещения объектов
— Возможность анимирования персонажа
— Возможность создания эффекта течения воды
— Гибкий инструментарий создания анимаций
— Возможность быстрого и качественного создания реалистичных визуализаций
Минусы
— Программа не имеет русскоязычного меню
— Интерфейс сложен в изучении, адаптация к программе займет время
— Сложная логика редактирования элементов
Скачать бесплатно последнюю версию программы Blender с официального сайта
Юзеру дают самому настроить отображение экрана и рабочих палитр. Можно делать конфигурации экрана под разные задачи — программирование, текстурирование и и другие.
Блендер стартует с создания простых форм примтивов. Вначале задается точка в которой появится объект, а затем выбираете его. так части можно быстро расположить в любом участке сцены.
В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.
Моделирование сложных объектов
Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.
Анимирование персонажа
Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.
Работа с частицами
Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.
Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.
Фотореалистичные изображения
Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ BLENDER ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.
1. ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
Основное меню программы;
Меню переключения вида;
Левая панель навигации;
Панель инструментов справа;
Основная рабочая область;
Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.
2. ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ
Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации.
Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
Режим объекта (Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню.
Мы будем использовать только первых два режима, они основные.
4. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.
Переместить объект можно несколькими способами:
Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.
Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.
Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.
5. СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ
Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.
Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.
6. РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели.
Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".
Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.
Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.
7. МОДИФИКАТОРЫ
Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа.
Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления.
8. СОХРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию "Save".
Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки.
Читайте:
Что означает 3д: модели обои фильмы комиксы игры
3Д моделирование онлайн
Программы для 3D моделирования мебели
Плюсы
— Программа распространяется бесплатно
— Способность к решению многих задач 3Д моделирования
— Необычный, но удобный способ размещения объектов
— Возможность анимирования персонажа
— Возможность создания эффекта течения воды
— Гибкий инструментарий создания анимаций
— Возможность быстрого и качественного создания реалистичных визуализаций
Минусы
— Программа не имеет русскоязычного меню
— Интерфейс сложен в изучении, адаптация к программе займет время
— Сложная логика редактирования элементов
Скачать бесплатно последнюю версию программы Blender с официального сайта
Рейтинг:
(голосов:1)
Предыдущая статья: Auslogics Disk Defrag как пользоваться оптимизация скачать бесплатно русский
Следующая статья: ФайлЗилла как пользоваться подключиться загрузить скачать установить на русском
Следующая статья: ФайлЗилла как пользоваться подключиться загрузить скачать установить на русском
Не пропустите похожие инструкции:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Популярное
Авторизация
Добавить комментарий!