• Партнерские программы (CPA)
  • Бизнеc
  • Банки
  • Заработок в интернет
  • Работа
  • Инвестиции
  • Майнинг
  • Вебмани
  • Блокчейн
  • Криптовалюты
  • Форекс
  • Как узнать свой пароль от Wi-Fi сети
    Как увеличить быстродействие компьютера
    Лучшие антивирусы 2015 года
    Как найти человека в интернете
    Как удалить вирусы с ПК
    Как установить Windows 10

    Лидогенерация: что это простыми словами (с оплатой за результат услуги отзывы клиентов обучение)

    admin
    |
    |
    просмотров: 263
    |
    Опубликовано: 22-08-2018, 08:59
    Лидогенерация: что это простыми словами (с оплатой за результат услуги отзывы клиентов обучение)
    Лид – это потенциальный клиент компании, который каким-либо образом получил рекламную информацию.
    Очень важно понимать, что лид – это пока еще не клиент, это тот, кто потенциально может стать клиентом, если с ним грамотно поработать. Человек превращается в лида лишь в том случае, если он:

    Увидел рекламу ваших продуктов или услуг и заинтересовался ей;
    Просто заинтересован в приобретении вашей продукции;
    Каким-то образом проявил интерес к вашей компании (зашел на сайт, позвонил, лично пришел в компанию, подписался на рассылку, воспользовался формой обратной связи и т.д.)

    Лидогенерация – это процесс привлечения лидов.
    Лиды для любой компании, особенно ведущей бизнес или часть бизнеса в интернете, не менее важны, чем непосредственные клиенты. Потому что клиенты “образуются” именно из лидов. Лиды первичны, клиенты вторичны. То есть, сначала человек становится лидом, потом уже превращается в клиента, а потом, в идеале, в приверженца компании – постоянного клиента.

    Говоря простыми словами, лидогенерация – это когда компания заявляет о себе и использует различные маркетинговые инструменты для привлечения внимания. Собственно, ничего нового и сложного в этом понятии нет, кроме названия.

    Лидогенерация клиентов. Виды и способы привлечения лидов.
    Рассмотрим основные возможности для лидогенерации в интернете, которые сейчас используются.

    Контекстная реклама. Очень хорошо зарекомендовавший себя способ лидогенерации, который используют большинство компаний, занимающихся продвижением своих товаров и услуг в интернете. Суть заключается в том, что поисковые системы показывают вашу рекламу именно тем людям, которые потенциально в ней заинтересованы. Две наиболее крупных сети контекстной рекламы – Google Adsense и Яндекс.Директ.
    Таргетированная реклама в социальных сетях. Этот вариант лидогенерации интересен тем, что можно рекламировать свой продукт конкретной целевой аудитории (от слова target – цель). Во всех популярных соцсетях есть возможность использовать таргетированную рекламу, чтобы привлекать самых потенциальных лидов.

    Интернет-рассылки. Тоже один из способов лидогенерации, который используют многие компании, однако, эффект он дает не столь большой, как первые два: все-таки большинство людей даже не читают почту рекламного характера от неизвестных отправителей. Тем не менее, какое-то количество лидов он тоже может обеспечить.

    Реклама на популярных сайтах и блогах. Размещение рекламных статей или баннеров на качественных тематических площадках – тоже один из перспективных способов лидогенерации, который при грамотном использовании может привлечь хороших целевых клиентов.
    Интернет-аукционы и доски объявлений. Здесь тоже можно заниматься привлечением лидов, выставляя свои объявления, так, например, часто проводят лидогенерацию интернет-магазины.

    Биржи лидов. Существуют и специальные интернет-площадки, продающие и покупающие базы лидов – т.н. клиентские базы. К примеру, есть сайт о кредитах, у него имеются свои подписчики. Владелец сайта продает свою базу подписчиков бирже лидов, а те многократно перепродают ее организациям, предоставляющим кредиты и займы, для проработки. Довольно рисковый способ лидогенерации, т.к. тут очень сложно гарантировать качество: “подсунуть” могут все, что угодно.

    Выше мы рассмотрели основные источники лидогенерации, а теперь надо понять, куда должны вести все рекламные ссылки, то есть, куда должны приходить лиды, полученные из этих источников. Ведь главное для бизнеса – не сами лиды, а их превращение в клиентов.

    Это может быть основной сайт компании, грамотно настроенный под общение с клиентом (например, с использованием онлайн-консультанта). А может быть т.н. лендинг пейдж (посадочная страница, продающий одностраничник), основная задача которого сразу же заставить лида совершить определенное действие (подписаться, оставить контакты, скачать пробную версию и т.д.). В последнее время посадочные страницы становятся все более популярны и активно используются в интернет-маркетинге для лидогенерации.

    Как происходит лидогенерация на примере?
    Давайте рассмотрим элементарный пример лидогенерации. Допустим, есть компания, продающая пластиковые окна в Москве.


    Маркетологи при помощи сервиса Яндекс.Вордстат подбирают ключевые запросы под контекстную рекламу: пластиковые окна Москва, пластиковые окна недорого в Москве, недорогие пластиковые окна в Москве, купить пластиковые окна в Москве, пластиковые окна от производителя Москва.
    Запускается рекламная компания Яндекс.Директ и всем пользователям, набирающим такие поисковые запросы, показывается рекламное объявление нашей компании.
    Допустим, устанавливается бюджет на оплату 1000 переходов по рекламе.

    Среди 1000 пользователей, перешедших по рекламе, 80 пользователей заполнили форму обратной связи с вопросом или совершили звонок в компанию, то есть, оставили свои контактные данные – таким образом, рекламная компания сгенерировала 80 лидов (8% от общего объема переходов).
    Из этих 80 лидов 15 человек сделали заказ – купили пластиковые окна, то есть, стали клиентами компании (лидогенерация дала нам 1,5% клиентов, что является вполне неплохим показателем – компания заработала на них больше, чем потратилась на рекламу).
    Модели оплаты за лидов.
    Рассмотрим 3 популярные модели оплаты, чаще всего использующиеся при лидогенерации.

    Модель CPA (Cost per Acquisition – оплата за приобретение). В этом случае оплачивается только лид, непосредственно совершивший покупку. Если покупки нет – оплаты не происходит, лид не засчитывается.

    Модель CPC (Cost per Click – оплата за клик). Здесь оплачивается каждый клик, каждый переход на страницу компании, независимо от того, совершит там пользователь определенные действия или нет.

    Модель CPL (Cost per Lead – оплата за контакт). При выборе этой модели лидогенерации оплате подлежат лиды, оставившие свои контактные данные (подписавшиеся на рассылку, заполнившие форму обратной связи, совершившие звонок и т.д.)

    Обратите внимание, что при лидогенерации, как правило, не используется модель CPM (Cost Per Mille – оплата за показы), предполагающая взимание платы за каждые 1000 показов рекламного объявления, независимо от того, кликнет по нему пользователь или нет, потому что так лидогенерации может вообще не быть (если не будет кликов). Однако, в отдельных случаях может быть использована и такая модель.

    Преимущества и недостатки лидогенерации.
    В заключение давайте выделим основные преимущества и недостатки лидогенерации, потому как в ней, как и в любом явлении, можно найти свои плюсы и минусы.

    Лидогенерация клиентов: преимущества.

    можно рассчитать стоимость 1 лида, договориться о такой цене, которая устраивала бы обе стороны;
    можно четко запланировать свой рекламный бюджет;
    оплата по моделям CPA и CPL происходит за конкретный результат: заинтересованного лида или даже уже непосредственно клиента.
    Лидогенерация клиентов: недостатки.

    в этой сфере вращается немало интернет-мошенников, которые оказывают услуги лидогенерации, мягко говоря, некачественно;
    чтобы использовать лидогенерацию – нужно неплохо в ней разбираться, иначе можно просто потратить деньги впустую;
    во многих случаях стоимость лида не подлежит корректировке после запуска компании.
    Теперь вы имеете представление о том, что такое лидогенерация, какие ее виды и модели существуют, в чем ее основные плюсы и минусы. Если вам интересен этот инструмент – есть смысл изучать его более подробно, если нет – не помешает владеть информацией просто для общего развития и понимания темы.

    Одним из главных здесь является понятие воронки продаж. Оно подразумевает, что из тех людей, кто потенциально заинтересовался тем или иным коммерческим предложением, формируется некая прослойка возможных клиентов, и требуется осуществлять их привлечение к товарам и услугам, используя специальные методы.

    Опыт показывает, что сегодня сразу продать товар или услугу почти невозможно. Стоит двигаться ступенчато:

    Привлечь людей на свой сайт.
    Получить их анкетные данные, чтобы понять, относятся ли они к ЦА, и если да, то к какой именно группе.
    Получить контактные данные. Это одна из важнейших целей. Под понятием лид в интернет-маркетинге понимается и процесс сбора таких данных, и результат, то есть сами данные.

    Лидогенерация

    Далее происходит общение с потенциальным покупателем с помощью таких инструментов, как рассылка, оповещение об акциях – и так до тех пор, пока не будет совершено нужное целевое действие.

    Стоит заметить, что обычно лидогенерация в социальных сетях предполагает несколько последовательных целевых действий:

    Посещение группы.
    Подписка.
    Заявка или звонок менеджеру.
    Покупка и оплата.
    Если перескочить через какой-то пункт (например, сразу попробовать продать товар), то нужный эффект часто не наступает. Именно поэтому лидогенерация в маркетинге чаще всего представляется в виде воронки, где на каждом этапе отсеиваются недостаточно заинтересованные люди, их становится всё меньше (воронка сужается), и до конечного целевого действия доходит относительно немного (например, 50 человек из тысячи).

    Здесь не помешает вспомнить понятие конверсии: преобразование посетителей в покупателей, которое тоже имеет процентное выражение.

    Продвижение сайта по лидам чаще всего имеет две составляющих: привлечение трафика в воронку и умелое проведение его через эту воронку.

    Как работает лидогенерация

    Каналы лидогенерации: откуда приходят лиды?
    Что такое лидогенерация сайта и зачем она нужна? Под данным термином обычно понимается привлечение на конкретный ресурс посетителей с последующей их отправкой в воронку продаж.

    Каждый бизнес решает вопрос методов по-своему, нередко применяются многие каналы рекламы. Но чаще всего они следующие:

    Посадочная страница (лендинг) привлекает людей каким-то одним конкретным предложением. Далее происходит лидогенерация заявок: всем тем, кто заинтересовался, предлагается совершить первое целевое действие, например сделать звонок менеджеру или подписаться на рассылку.

    Социальные сети. Всё то же самое: пользователь вступает в группу или подписывается на паблик, после чего с ним можно общаться.
    Лидогенерация звонков обычно более мощная: в процессе разговора у менеджера появляется возможность дополнительно мотивировать собеседника к покупке, отработать его возражения. Однако не все потенциальные покупатели могут захотеть звонить, поэтому стоит предлагать несколько целевых действий на выбор.

    Всё это были естественные каналы лидогенерации, но существуют и искусственные. Например, есть такие способы лидогенерации, как покупка готовых баз контактных данных у партнёров или на биржах, где они покупаются и продаются. Обычно целью таких покупок является массовая лидогенерация, то есть рассылка по базе с целью увидеть, какое количество людей заинтересуется и совершит целевое действие.


    Однако знание, что такое лиды в маркетинге, подсказывает, что такие методы работают значительно хуже, чем естественная лидогенерация для интернет-магазинов, потому что люди из купленной базы часто не релевантны сути предложения, а кроме того, они могут воспринимать предложения компаний, на которые они не подписывались, как спам.

    Если была выбрана лидогенерация клиентов с использованием услуг профессионалов, то чаще всего у заказчика есть возможность выбрать, как именно оплачивать подобные услуги.

    Варианты:

    Лидогенерация за результат (CPA) означает оплату за целевое действие, например подписку или покупку.
    Продвижение с оплатой за лиды (CPL) означает, что плата вносится за контактные данные, оставленные потенциальным покупателей.
    Наконец, продвижение с оплатой за клик (CPC) предполагает, что заказчик платит за каждого посетителя, перешедшего на сайт, независимо от того, какие действия он выполнил далее.

    Очевидно, что CPA более выгодно, хотя часто стоит намного дороже. Но обращение за профессиональными услугами во многих ситуациях помогает в итоге уменьшить расходы на каждого реального клиента, а самое главное – увеличивает объём покупок и прибыли.

    Если вы не очень хорошо разбираетесь в том, что такое лид в маркетинге и продажах и как его использовать, то консультация специалистов и их помощь помогут получить много новых клиентов без больших затрат времени и средств.

    Обычный человек превратится в лида, если:

    увидит информацию о вас и ваших услугах в онлайне или офлайне;
    будет нуждаться в этих услугах, т.е. попадет в вашу целевую аудиторию;
    посетит сайт или сделает звонок;
    оставит заявку или контакты для обратной связи, подпишется на email-рассылку.
    Закономерные вопросы – что нужно сделать, чтобы привлечь как можно больше заявок? Где их искать? Как сделать миллионы пользователей вашими лидами? Как заявить о себе, чтобы завладеть их вниманием? Эти проблемы и решает лидогенерация – процесс привлечения, или генерирования лидов.

    Прежде, чем рассказать про этот новый бизнес-процесс, хотелось бы сделать одно важное замечание:

    Лидогенерация не будет работать сама по себе — ей нужно соответствующее «окружение»: качественный контент на сайте, вирусные рассылки, интересные предложения, фирменный стиль и другие вспомогательные инструменты маркетинга.

    Необходимо уметь считать свои затраты и стоимость рекламных кампаний, делать правильные выводы и не останавливаться – устаревшая информация перестанет работать на вас.

    2. Виды и способы привлечения клиентов (лидов)

    Если вы думаете, что генерация лидов подходит только крупным компаниям, холдингам и прочим гигантам, вы ошибаетесь. Кофейне за углом, частной стоматологии, магазину эко-продуктов или клининговому агентству лидогенерация пригодится не меньше.

    Итак, откуда мы будем привлекать наших лидов? Чаше всего — из Интернета, потому что именно такой способ позволяет контролировать поток и конверсию (соотношение потенциальных клиентов и реальных). А значит – и стоимость привлечения каждого клиента.

    Каналы получения лидов

    Самые популярные источники трафика (каналы привлечения клиентов из Сети):

    Контекстная реклама. Пользователь ищет в Интернете товары и услуги. Если его потребности совпадают с вашим предложением (ищет детские ортопедические ботинки, а вы как раз такую обувь продаете), поисковик услужливо предоставит именно это рекламное объявление. Кликнет он по нему или нет, зависит от привлекательности вашего предложения. Обычно показы объявлений осуществляются бесплатно, оплата происходит лишь за фактический переход по рекламе. Самые популярные источники контекстной рекламы: Яндекс.Директ, GoogleAdwords.

    Таргетированная реклама. Ваша аудитория – женщины от 25 до 35, которые проживают в Самаре и учились в СамГУ? Благодаря таргетированной (от слова target – цель) рекламе, ваше объявление будет показываться только им, и никому другому. Вы попадаете прямо в свою целевую аудиторию. Таргетированная реклама доступна в социальных сетях, где пользователи раскрывают свои данные: возраст, пол, социальное положение: Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

    Блоги и другие инструменты Интернет-маркетинга. Добротная статья уважаемого блогера, интересная e-mail рассылка, заманчивое предложение в ленте сообщества.

    Площадки-агрегаторы: Яндекс.Маркет, Озон, Carprice, Avito, Mednow, другие специализированные или общие сайты, собирающие у себя объявления и предложения.

    Биржа лидов. Место, где продаются и покупаются контакты (да-да, вот так просто). Продавцами лидов выступают популярные блогеры с большим числом посетителей, агрегаторы, имеющие огромные базы данных с контактами людей. Основное требование – все эти контакты должны быть заинтересованы в товаре или услуге. Если вы занимаетесь адвокатской практикой, то ваши лиды должны были где-то сделать запрос на юридические услуги и оставить свои данные (участвовать в опросе или акции, подписаться на рассылку). Такие данные — объекты купли-продажи на биржах лидов.
    Все эти источники, при правильном использовании, приведут потенциальных клиентов в заранее заготовленные «сети».

    К ним относятся:

    Лендинговые страницы или по-другому одностраничные презентационные сайты, куда люди попадают, кликнув по вашему объявлению. Если вы торгуете очками, а в летний период запускаете акцию «солнечные очки в подарок», вы можете создать, помимо основного сайта, отдельный одностраничник, где подробно будут описаны виды, типы, цвета солнечных очков, и представлена ваша акция. Цель такой страницы – побудить посетителя оставить заявку или хотя бы свои данные – телефон, электронную почту, авторизоваться через профиль в социальных сетях. Так незнакомый прежде человек становится лидом. Лендинговая страница необходима и для подсчета стоимости рекламной кампании.

    Настройки основного сайта. Всплывающее окошко с онлайн-консультантом, появляющееся предложение заказать обратную связь, просьба авторизации через соц.сеть – все это «уловки» лидогенерации для сброра контактов потенциальных клиентов.
    Описанные способы подходят для поиска и привлечения лидов в Интернете. Есть оффлайновые методы: теле- и радио реклама, баннеры, бумажные письма и другие виды привычной рекламы. Их основной недостаток – невозможность подсчитать стоимость привлечения одного клиента, ведь традиционная реклама адресована чаще всего неограниченному кругу людей и лишает нас возможности обратиться к каждому персонально.

    3. Практические примеры лидогенерации


    Чтобы показать вам, как работает лидогенерация в деле, рассмотрим несколько практических примеров.

    Пример 1. Рекламная кампания «Солнечные очки — в массы!»
    Компания «Очки для всех» успешно развивается. У нее 5 точек продаж в торговых центрах Москвы, интернет-магазин. К летнему сезону решено провести акцию «Солнечные очки — в массы!», чтобы поднять продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей на остальную продукцию.

    «Очки для всех» проводит с этой целью рекламную кампанию в Яндекс.Директ.

    Первое, с чего начинает маркетолог компании – составляет список ключевых слов. Сервис статистики показов ключевых слов "wordstat.yandex" по запросу «Солнечные очки» выдает следующие сочетания:

    солнцезащитные очки – 60 тысяч запросов;
    солнечные очки – 17 тысяч запросов;
    купить солнечные очки – 2 тысячи запросов;
    солнечные очки мужские – 1 тысяча запросов;
    солнечные очки женские – 1 тысяча запросов.
    Так как Интернет-магазин доставляет товар по всей стране, выделять отдельно регионы не обязательно. Теперь пользователям, которые ввели в Яндексе эти словосочетания, будет показываться заранее утвержденное объявление: «Купить солнцезащитные очки со скидкой в 50% до 1 июля 2016 года».

    Этапы лидогенерации на примере

    За первый месяц это объявление было показано 400 раз. 100 раз по нему перешли на сайт (каждый четвертый пользователь). Эти 100 человек в ближайшее время могут стать нашими лидами, при условии, что им понравится цена, условия доставки, дизайн сайта и т.п.

    Результат рекламной кампании «Солнечные очки — в массы!»: 400 показов объявлений, 100 переходов, 9 заявок из них 3 клиента.

    Из 100 человек 3 совершили покупку, 1 позвонил в офис, 2 оставили свой e-mail в форме обратной связи, 3 связались с онлайн-консультантом. Итого мы получили 9 лидов (3 из которых уже клиенты).

    Пример 2. Рекламная кампания «Линзы»


    Эта же компания по продаже очков решила повысить продажи.

    Руководству компании результат показался недостаточным. А, может, оно знает девиз лидогенерации: «Клиентов много не бывает»? Решено испробовать другие каналы трафика. Для этого выбрана рекламная кампания «Линзы», которая будет реализована в социальной сети Вконтакте.

    Здесь было создано объявление «В День Рождения каждые вторые линзы в подарок». Выбрана целевая аудитория: женщины старше 18 лет, проживающие в России, у которых день рождения в ближайшую неделю. Определена оплата за переходы по рекламному объявлению.

    За неделю размещения по объявлению перешло 300 человек, 6 купили линзы по акции, 5 приняли участие в опросе, 5 позвонили в офис. Все 16 человек – лиды, из которых 6 состоявшихся клиентов.

    Пример 3. Рекламная кампания «Очки с бриллиантами»
    Руководству понравились новые способы привлечения лидов, захотелось попробовать еще один вариант. В этот раз решено было рискнуть и купить лиды на бирже. Для этих целей была создана третья рекламная кампания «Очки с бриллиантами».

    Зарегистрировавшись на одной из бирж, маркетолог подал заявку на покупку, указав следующие параметры:

    пол: любой;
    возраст – от 30 лет;
    регион проживания: Москва и Санкт-Петербург;
    требуемые контакты: телефон и e-mail;
    наличие работы (желательно);
    семейное положение: есть партнер;
    заинтересованные в покупке качественных и красивых очков.
    Биржа назначила цену за лид в размере 600 рублей. Было предоставлено 50 контактов. Маркетолог разослал им предложения на покупку очков с дужками, инкрустированными бриллиантами, рекламировав их как возможный подарок на день рождения второй половине или себе. Следом потенциальных клиентов обзвонили. В результате 11 человек сделали заказ.

    Ниже, в практических примерах я приведу расчеты, которые отражают результаты каждой из 3-х рекламных кампаний.

    4. Преимущества и недостатки лидогенерации
    Как и любое творение человека, лидогенерация несовершенна. Ее стоит рассматривать как один из способов привлечь клиентов в свой бизнес. Один из способов – а вовсе не единственный.

    Рассмотрим преимущества и недостатки лидогенерации в виде таблицы

    № Преимущества Недостатки
    1 Возможность посчитать стоимость одного лида (+) Наличие огромного количества интернет-мошенников (-)
    2 Становится возможным точно планировать рекламный бюджет (+) Вложения в этот инструмент без анализа его эффективности чревато разочарованием и впустую потраченными деньгами (-)
    3 Оплата за результат — вы платите за контакты живого, заинтересованного человека (+) Стоимость лида постоянна и неизменна (-)
    Если вы профессионально владеете Интернет-маркетингом, умеете работать с цифрами и находить подходящие каналы привлечения клиентов, то этот инструмент поможет вам как маркетологу или владельцу бизнеса увеличить прибыль и окупить рекламные затраты.


    5. Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)
    Основное преимущество онлайн лидогенерации – возможность рассчитать цену каждого потенциального клиента. Как это сделать?

    В интернет-маркетинге есть несколько способов расчета оплаты:

    CPA-модель (Cost per Acquisition). Оплата за приобретение. Лид должен совершить покупку или оставить заявку на вашем сайте. В некоторых случаях – принять участие в голосовании, подписаться на рассылку, иным способом оставить свои контакты.

    CPC-модель (Cost per Click). Оплата за клик. Здесь все гораздо проще – пользователь переходит по вашему объявлению – со счета списывается сумма. Что дальше будет делать этот пользователь – оставит заявку или сразу закроет страницу – продавца не волнует.

    CPL-модель (Cost per Lead). Оплата за контакт клиента, а точнее – за контактные данные и социальный портрет будущего клиента. CPL и является основным показателем качества лидогенерации, отвечающим требованиям рынка. Есть контакт – есть оплата. Лид «сорвался», не оставив о себе никакой информации – деньги остаются при вас.

    Если вы привлекаете в свой бизнес клиентов с помощью лидогенерации, вам будет полезно научиться рассчитывать стоимость одного лида по CPL-модели.

    Чтобы отследить количество заключенных сделок с клиентами, привлеченными с помощью этого маркетингового инструмента, рекомендуется, помимо лендинга (одностраничного сайта), выделить отдельный номер телефона, который будет показываться только в рамках конкретной рекламной кампании. Тогда вы сможете точно подсчитать количество заявок с лендинг-страницы и количество звонков, сделанных потенциальными клиентами.

    Напомню, что не все заявки становятся клиентами. CPL-модель считает стоимость лидов – потенциальных клиентов. Затраты на превращение лида в клиента – отдельная статья расходов и другая тема.

    Итак, рассчитываем стоимость одного лида на примере рекламной кампании «Солнечные очки».

    Известные данные:

    количество переходов по объявлению (отражается в метрике) – 100 переходов;
    цена клика (CPC, задается в настройках рекламной кампании) – 150 рублей;
    количество лидов (считается количество заявок на сайте плюс количество звонков. Для этого и требуется отдельная лендинг — страница и отдельный номер телефона) – 9 лидов.
    Действие 1. Вычислим бюджет на кампанию «Солнечные очки»: достаточно количество переходов умножить на цену одного клика. Получаем: Бюджет=100*150=15000 (рублей).

    Действие 2. Считаем затраты на одного лида (CPL). Здесь все просто – бюджет необходимо разделить на количество лидов: 15000/9=1666 (рублей за заявку). Итак, стоимость лида – 1666 рублей.

    Это много или мало? Закономерный вопрос. Зависит наценке в среднем чеке. Если он не превышает цену лида (даже не клиента, а только лишь лида) – срочно меняйте либо источник трафика, либо текст объявлений, либо стоимость перехода.

    Получение контактов посетителя лиды

    Хорошо помогает ориентироваться в эффективности рекламной кампании. Такой показатель как конверсия (CTR) – соотношение числа посетителей сайта (страницы) к числу контактов – людей, оставивших заявку. Вычислим ее для кампании «Солнечные очки»:

    Действие 3. Переходов – 100, лидов – 9. Конверсия (CR) = количество лидов/количество посетителей = 9/100= 9 (%). Итак, конверсия равна 9%.

    Все познается в сравнении, и эффективность источника – тоже.

    Составьте сравнительную таблицу всех каналов привлечения клиентов.

    Для примера возьмем наши «Солнечные очки», которые продвигались с помощью контекста, а также добавим кампанию «Линзы» и «Очки с бриллиантами»

    № Показатели Солнечные очки Линзы Очки с бриллиантами
    1 CPL (стоимость клика) 150 руб. 45 руб. 600 руб.
    2 Количество переходов 100 300 50
    3 Бюджет 15 000 руб. 13 500 руб. 30 000 руб.
    4 Количество лидов 9 16 11
    5 CPL (стоимость одного лида) 1 666 руб. 844 руб. 2 727 руб.
    6 CR (конверсия) 9 % 5,3 % 22 %
    Что мы видим? «Очки с бриллиантами», несмотря на высокую стоимость клика (целых 600 рублей) и высокую стоимость одного лида (2727 рублей), показали очень и очень хорошую конверсию.

    Линзы «проигрывают» по конверсии, но и стоимость привлечения одной заявки невысока. Самой неэффективной рекламной кампанией получились как раз наши «Солнечные очки» — бюджет выше, как и стоимость лида.

    Чтобы иметь полную информацию, лучше наблюдать ситуацию в динамике. Составляйте подобную таблицу для рекламных кампаний за несколько месяцев, чтобы видеть прогресс. Неэффективные решения отбрасывайте сразу или корректируйте в зависимости от сезона, действий конкурентов и т.п...

    6. Где купить лиды — агентства лидогенерации
    Вы получили общее представление о лидогенерации, и, читая статью, скорее всего, примеряли этот инструмент к собственному бизнесу.

    Подходит ли вам контекстная или таргетированная реклама?
    Хотите ли вы заниматься лидогенерацией самостоятельно?
    Готовы ли вы осваивать новую область?
    Если да – то этот раздел можете пропустить. Ваши дальнейшие планы – изучение основ SMM и SEO.

    Но если занятость не позволит вам окунуться в этот увлекательный процесс с головой, лучше нанять фирму, которая обеспечит комплексный подход – поступление лидов из всех источников трафика, начиная от создания лендинг-страницы и контента, заканчивая Яндекс.Директом и социальными сетями.

    Такие фирмы называются агентствами лидогенерации. Чем они отличаются от бирж? Основная задача биржи – свести в одном месте покупателя и продавца заявок, помочь им найти друг друга, получив за это свою комиссию. На бирже вы просто купите лидов. Агентство же предлагает услуги лидогенерации из всех источников, включая те же биржи.

    Если вы задумались о покупке заявок «под ключ», такие агентства подойдут, чтобы выполнить за вас «черновую» работу: подобрать ключевые слова, составить и разместить объявления, создать лендинг-страницу, отследить эффективность работы. Но есть вещи, которые все-таки придется сделать самостоятельно, если хотите, чтобы затраты окупились:

    Тщательно проверить список ключевых слов. Не поленитесь ввести каждый предложенный ключ в Wordstat, чтобы сравнить количество запросов.
    Составить портрет целевого клиента, на которого ориентирована та или иная рекламная кампания.
    Проверить правильность объявлений перед запуском. Если сторонний менеджер по недоработке или по незнанию даст ложную информацию, вы рискуете не приобрести, а потерять клиентов и репутацию;
    Контролировать стоимость одного лида и эффективность потраченных средств. Не стесняйтесь спрашивать, переспрашивать, спрашивать снова. Ваши деньги – ваши правила.
    И самое главное – безжалостно расставайтесь с неэффективными рекламными кампаниями, менеджерами и агентствами! Помните: все сервисы генерации заявок должны быть направлены на прибыль. Получение целевых заявок для «галочки», и «чтобы было как у всех серьезных фирм» вам не нужна.

    7. Как начать бизнес по предоставлению услуг лидогенерации
    Вы попробовали привлечь клиентов в свой бизнес и вам понравилось? Более того, у вас очень хорошо получается, вы увлеклись и решили развивать новое направление? Раздумываете, с чего начать? У вас есть несколько вариантов:

    Продажа лидов: создать сайт с качественным контентом, продвинуть его в поиске, создав поток посетителей и читателей. Продавать эти контакты заинтересованным покупателям через биржу, агентства, фрилансеров. Основная проблема: качественные тексты требуют времени, профессионализма и терпения. Вам придется долго работать, зато поток заявок будет качественный.

    Открыть агентство лидогенерации, предоставляя услугу привлечения потенциальных клиентов «под ключ». Вам придется освоить все источники трафика, научиться с ними работать. Но главная задача – найти клиентов. Сделать это, как вы уже поняли, можно с помощью вашей любимой генерации заявок. Основная проблема: найти клиентов, достаточно богатых, чтобы позволить себе комплексный маркетинг, но и не таких бедных, чтобы не позволить себе хотя бы лидогенерацию.

    Обучать всех желающих этому искусству. Можете записать несколько видео с бесплатными уроками, выложив их на Youtube. Конечно, разработать лендинг-страницу и привлекать на нее заявки. Основная проблема: убедить людей, что они смогут зарабатывать на новой профессии и не прослыть «разводилой». Вкладываясь в обучение, люди хотят получить готовое решение, а вы дадите им «всего лишь» средства для поиска этого решения.
    Создать биржу по продаже контактов потенциальных клиентов. Придется сначала закупить данные, выборочно проверить их подлинность, а потом выставить на продажу. Схема такая же: сайт (лендинг-страница), привлечение потенциальных клиентов, купля-продажа. Основная проблема: разрываться между продавцами, которые считают свои лиды идеальными и покупателями, которые придерживаются противоположного мнения.
    Бизнес должен быть прибыльным. Поэтому не торопитесь, любой успешный проект требует подготовки:

    Составление бизнес плана. Кому вы планируете продавать свои услуги? По какой цене? Кто ваши клиенты? Как собираетесь их привлекать? Сколько вложений нужно сделать и как быстро они окупятся? Количество, качество персонала. Оптимистичный и пессимистичный прогнозы. Ранее я уже писал о том, как правильно составить бизнес-план.
    Регистрации предприятия. ИП или ООО? Система налогообложения. Накладные расходы, внереализационные и реализационные издержки, структура услуг. Как открыть ООО или ИП мы писали в прошлых статьях.
    Маркетинговое исследование рынка. Кто ваши конкуренты? В чем из сильные и слабые стороны? Емкость рынка, сегментирование, ниша, которую вы планируете занять.
    Важной частью подготовки является обучение. Определите пробелы в знаниях и устраните их. Если бухгалтерию можно передать на аутсорсинг, то основной вид деятельности первое время – ваша ответственность. Где можно научиться генерировать клиентов? Об этом пойдет речь далее.

    8. Академия лидогенерации и другие доступные способы обучения
    Как можно получить комплексные, полные знания по всем нюансам лидогенерации? – Обучиться у проверенных мастеров, которые растолкуют, разжуют, покажут и расскажут. Чаще всего обучение происходит онлайн, и состоит из уроков и домашних заданий.

    Среди крупных образовательных проектов выделяется Академия лидогенерации. «Вкусные» предложения, обещания миллионов, прекрасные отзывы участников – хочется прямо сейчас пойти учиться.

    Но волшебства не бывает. Будете ли вы проходить обучение в Академии, или любом другом образовательном учреждении, помните: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Чтобы обучение дало результат и не принесло разочарований, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

    не ждите от преподавателей готовых рецептов, которые приведут вас к светлому будущему без вложений с вашей стороны. Вам придется много работать самостоятельно, экспериментировать, ошибаться, вырабатывать собственные методики. А если все-таки задумаете начать свое дело, вложения понадобятся еще и материальные.
    решите, чем вы хотите заниматься, найдите свое дело, идею. Будут ли это услуги по лидогенерации, или вы намерены привлекать клиентов в свой, уже имеющийся бизнес, открыть новый? Без идеи уроки будут полезны лишь наполовину.
    Также действенный (и бесплатный) способ обучения – самообразование. Интернет наполнен статьями, блогами, видео уроками, которые дадут вам полное представление о о данном приеме интернет-маркетинга, а ваша настойчивость, терпение и практика (больше практики!) постепенно сделают вас профессиональным лид-менеджером.

    Тогда вы начнете понимать, кто есть кто, куда можно обратиться за советом и отдать деньги за опыт.



    Рейтинг:
    (голосов: 1)



    Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

    Добавить комментарий!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите код:



    Популярное

    Можно бесплатно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе бесплатно скачать фильмы c хорошего ресурса

    Последние статьи

    Какую ОС используете?
    новую Windows 10
    быструю Windows 8
    стабильную Windows 7
    требовательную Windows Vista
    старинную Windows XP